воскресенье, 11 декабря 2011 г.

«MATÉ» «GNOME 3» KDE сидели на трубе...

      В ходе моего погружения в теорию по поводу трудностей, связанных с новым выпуском «Linux Mint 12», я пришёл к логическому заключению, что все странные неожиданности этой версии моей любимой операционной системы связаны с рабочей средой «Gnome 3». Желая вникнуть в суть дела на практике, я снова и снова запускал на компьютере «live-DVD» c «Лизой», чтобы попытаться хоть как-то освоиться в этой новой для меня среде, а заодно и найти ответы на множество вопросов, которые возникли у меня при «шапочном» знакомстве с «Mint 12». Но с каждым разом вопросов становилось всё больше, а личное восприятие нового «Гнома» всё интенсивнее окрашивалось в такие же мрачные тона, какие доминируют в его интерфейсе. Одним словом, как я ни пытался заставить себя полюбить «Gnome 3», даже при всех усовершенствованиях, заботливо внедрённых разработчиками «Linux Mint» в виде MGSE, новую рабочую среду я воспринял с чувством глубокого разочарования.

           Для меня «Linux» — это прежде всего удобство и свобода, выражающаяся, в том числе, в возможности настроить каждую деталь интерфейса по своему вкусу и предпочтению. Именно благодаря такой мегафункциональности я перешёл на «Linux», проработав в другой, платной ОС немалое количество лет. Причём, перешёл стремительно и бесповоротно. Моим предпочтением стал дистрибутив «Linux Mint» именно по той причине, что здесь эта мегафункциональность мне показалась наиболее удобно и полноценно реализованной. И не в последнюю очередь благодаря применению рабочей среды «Gnome 2». Теперь же, когда в новой версии системы по умолчанию властвует «Gnome 3», былая мегафункциональность сменилась мегаограниченностью: именно таково моё субъективное ощущение этой объективной реальности.

     С каждым запуском «живого диска», копаясь в настройках, открывая приложения и пытаясь свыкнуться с новой системой, я всегда наступал на одни и те же грабли, которые не имел никакой возможности переставить в другое место. В конечном итоге, я окончательно для себя решил, что лучше держаться от «Gnome 3» как можно дальше и никогда больше не иметь с ним никакого дела.
    
     Теперь о хорошем. Ещё недавно, когда я только узнал о выходе новой версии «Linux Mint 12», такая ситуация меня бы поставила в тупик и озадачила классическим вопросом русской интеллигенции  «Что делать?». Но сейчас у меня есть повод быть более оптимистичным, учитывая тот факт, что команда разработчиков «Linux Mint» во главе с Клементом Лефевром, сделала весьма существенный шаг навстречу миллионам пользователей «Linux», поддержав новый проект «MATÉ», призванный развивать рабочую среду «Gnome 2» в направлении максимальной гибкости, удобства, комфорта и стабильности. И не только — судя по последним сообщениям, совсем скоро мы увидим версию «Linux Mint» с рабочим окружением KDE. Поговаривают, что KDE последней версии очень даже неплоха. Что ж, попробуем — увидим, так это или нет.
     Совсем недавно в официальном блоге «Linux Mint» была опубликована сводка самых важных последних новостей, где Клемент Лефевр сообщил нам ряд весьма интересных вещей. Вот текст публикации (перевод с английского):
   
     «Был выпущен «Linux Mint 12». Как ожидалось, успех введения MGSE, «Gnome 3» and «MATÉ» был выдающимся, а исчезновение «Gnome 2» некоторые пользователи определили как существенную регрессию.
     Теперь, более чем никогда раньше, людям необходима бОльшая свобода выбора. Поскольку многие пользователи «Gnome 2» столкнутся с необходимостью перехода (на другую рабочую среду — прим. перев.), — когда прекратится поддержка старых выпусков или когда в такой ситуации окажется LMDE (версия «Linux Mint», основанная на «Debian» прим. перев.), — исключительно важен тот факт, что мы продолжаем улучшать удобство работы как в MGSE, так и в «MATÉ», в то же время представляя дополнительные альтернативы рабочих сред (нашим главным приоритетом является KDE).
     Со времени выхода стабильной версии, расширение MGSE (расширения «Gnome Shell» прим. перев.) было значительно улучшено и получало почти ежедневные обновления и исправления.
     (Рабочее окружение) «MATÉ» получило критические исправления и в настоящее время намного более стабильно, чем на стадии предварительного выпуска (RC) и даже в стабильной вересии ОС. Здесь чрезвычайно помог тот толчок, который оно получило, будучи составной частью этого выпуска. Рабочая среда «MATÉ» обрела большую известность, и это начинает привлекать разработчиков. Был создан официальный сайт «MATÉ», и над кодом теперь работает команда, к которой я присоединился в качестве проектного менеджера. Так как «MATÉ» становится всё более и более полнофункциональным и стабильным рабочим окружением, мы рассматриваем возможность выпуска самостоятельной версии (операционной системы), основанной на  «MATÉ».
     Начата работа над версиями KDE и LXDE. Чтобы своевременно предоставить пользователям возможность выбора альтернативных рабочих окружений, в декабре месяце команда «Linux Mint» расширилась до трёх штатных сотрудников.
     Пожертвования, которые мы получили за последний месяц, были просто поразительны. Они самые высокие с момента создания проекта, и поддержка, которую мы получаем от сообщества с выходом этого выпуска — фантастическая. Цифры говорят сами за себя: в целом (поступило) $9,175 — 335 человек предоставили помощь в виде пожертвований, 150 — спонсорскую поддержку, и это только верхушка айсберга. Ощутимая финансовая поддержка! Также мы получаем правки программного кода, рекомендации, идеи, исправления ошибок и другую самую разнообразную помощь. Люди помогают друг другу через чаты и форумы. Много чем можно гордиться, когда ты являешься частью такого сообщества. Большое спасибо за вашу поддержку и всем тем представителям сообщества, которые помогают сделать «Linux Mint» лучше.
    
     Это оптимистическое сообщение получило немалый резонанс в сообществе. Поскольку тема, насколько мне известно, интересует многих русскоязычных пользователей «Linux Mint», а также учитывая тот факт, что на ряд сообщений Клемент Лефевр давал довольно интересные и содержательные ответы, приведу здесь некоторые из комментариев, показавшиеся мне наиболее интересными (перевод с английского автора сайта):
Lewdsquirrel:
Как давнишний пользователь «Mint» версии «Gnome» (сейчас на всех компьютерах LMDE), должен сказать, что я так разочарован в «Gnome 3», что впервые со времени «LM6» задумываюсь о переключении на KDE.
Команда «Mint» проделала большую работу с MGSE (как вы можете об этом прочитать повсюду в интернете), однако «Gnome 3» — это ОГРОМНЫЙ шаг назад для меня.
Жду версию KDE.
Поздравления за ОТЛИЧНУЮ работу, я также думаю о том, чтобы стать спонсором после того, как был обычным пожертвователем!
Спасибо за ваш великолепный дистрибутив «Linux».

Simon:
Поздравляю — значительный месяц в истории «Linux Mint»! Я — пользователь LMDE и скептик по отношению к «Gnome-Shell», однако я осознаю необходимость перехода на базу  «Gnome 3», поэтому я установил «Mint 12» на отдельный раздел и буду пробовать. Я им настолько впечатлён, что пользуюсь им изрядное количество времени, и жду с нетерпением и энтузиазмом перехода LMDE на окружение «Gnome-Shell/MGSE».
Я думаю, вы знаете, что, несмотря на активное меньшинство (догадываетесь, о ком я говорю?), вся статистика и данные указывают на то, что оно имеет намного больший успех, чем многие (включая меня) ожидали, и полностью оправдывает то направление, которое вы выбрали. Так что, прислушивайтесь к сообществу, но, что не менее важно, продолжайте делать то, что делаете и придерживайтесь своего мнения, потому что вы до сих пор делаете отличную работу. Спасибо!

Добавлено Clem (Клементом Лефевром):
— Да, вы, очевидно, имеете в виду сообщение Guy (на момент перевода отсутствует — прим. перев.). Откровенно говоря, и в отношении сроков, и в отношении стабильности, оба рабочих окружения, представленные в «Mint 12», можно рассматривать как регресс, если сравнивать с «Gnome 2». Это факт, и это не то, что заметил один человек, — это часть наших пользователей. Вот причина, почему мы усердно работаем над «MATÉ» и MGSE, а также стараемся поддерживать другие рабочие окружения.

Craig —>Clem:
...однако принято ли уже решение, будет ли версия KDE в «Mint» основана на «Ubuntu» или LMDE? Также, кто-нибудь в курсе, когда она выйдет? Если она будет основана на «Ubuntu», я скорее всего захочу взять её «на пробу» :)... Спасибо...
На данный момент я пользуюсь «Ubuntu 11.10» с «Unity», что для меня на самом деле не столь уж плохо... однако я бы присмотрелся к KDE в «Mint 12», если она будет основана на «Ubuntu»... а если нет, тогда буду ждать более «гладкого» «Mint 13», потому что мне бы очень хотелось «вернуться в лоно» («Mint ») :)...
Что было бы здорово, так это если бы в «Mint 13» была только одна панель внизу, как в прежних выпусках «Mint», возможно, с улучшениями в меню, более красивыми темами и лучшей «отшлифованностью» (как сейчас «Ubuntu»).

Guy —> Clem:
Честно говоря, возможно, мой прежний пост был несколько резковат и я приношу за это извинения.
Однако, я бы хотел обратить внимание, что говорящие о том, что «Linux Mint » — № 1 на «Distrowatch», должны осознавать, что это первое место было достигнуто «Mint 11» и «LMDE», которые оба используют, в том числе и на данный момент, рабочее окружение «Gnome 2».
Полагаю, это должно прояснить ситуацию.
Возможно, лучший способ оценить «Mint 12» — это не сравнивать его с предыдущими версиями, «в чём признаю свою вину».
Но рассматривать его как совершенно другой дистрибутив. Такой подход был бы полностью приемлем вне зависимости от личных ощущений каждого в отношении «Gnome 3».

Clem:
—>Craig: Версия KDE, над которой мы сейчас работаем, основана на «Ubuntu». В отношении того, будет ли KDE поддерживаться в LMDE или портировано в эту версию «Linux Mint» (то есть адаптировано под LMDE — прим. перев.), решение пока ещё не принято. На данный момент нашим приоритетом является выход версии KDE, и наша цель — сделать это до Рождества (католического, то есть до 25 декабря — прим. перев.)... Будет ли эта версия готова раньше, точно пока сказать не могу :)
—>Guy: ...Мы знаем о том, что «Gnome 2» был самым популярным рабочим окружением, — это и является причиной, почему пакет расширений MGSE сделан таким, каков он есть, и почему прилагается столько усилий в направлении разработки «MATÉ». И то, и другое — новинки, которые обе требуют толчка для достижения успеха. Очевидно, что в плане завершённости невозможно рассчитывать на то, что они встанут в один ряд с рабочими окружениями, которые мы постепенно совершенствовали с 2006 года. Я отлично понимаю, что для некоторых пользователей «Mint 11» является лучшей системой, нежели  «Mint 12». Тем не менее, этот выпуск делает важный первый шаг в направлении того, что было неизбежным и что в будущем может стать весьма перспективным.

N. Munch:
Я аплодирую тому, как команда «Mint» прислушивается к мнению сообщества и восторгаюсь вашими усилиями в стремлении сделать «Gnome Shell» более удобным, однако ничто не может заменить практичного и эффективного «Gnome 2». Я очень надеюсь на то, что «MATÉ» сможет проникнуть в основную ветку репозитория (mainstream). С Богом!

Terry Phillips:
Я отнюдь не впечатлён «Gnome 3» и, вероятно, не стану иметь дело ни с одним дистрибутивом, в котором нет традиционного рабочего окружения. Хочется, чтобы «MATÉ» оказался хорошим проектом, и надеюсь, что он даст нам то, что нам нужно. Когда будете готовы, надеюсь, вы выпустите отдельный выпуск «Mint» с «MATÉ», чтобы мы все могли оценить его потенциал.

DeMus:
Clem, в посте 15 вы написали, что хотите выпустить «Mint KDE» перед Рождеством, если получится. Однако я бы вам посоветовал: не делайте этого. Иначе мы, вероятно,  в качестве «стабильного» выпуска получим другой незавершённый продукт, как это уже случилось с версией «Gnome». Читая блоги, вы уже знаете, что люди думают о «Лизе». Пожалуйста, не надо портить ещё и версию KDE.
Я всегда был пользователем «Gnome», однако перешёл на KDE только потому, что я отказываюсь работать с чем-либо, связанным с «Gnome 3». Вне зависимости от того, что вы вместе с командой поставили поверх него, это всё равно «Gnome 3».
Вот уже около двух недель я получаю удовольствие от KDE («Kubuntu 11.10»). Работает отлично, выглядит фантастично, рабочее окружение «KDE Plasma» — изумительно.
Пожалуйста, потратьте время на эту версию с KDE, протестируйте её, выпустите версию «бета» и предварительную (RC), решите проблемы, которые обнаружат люди по всему миру, и когда всё будет окончательно готово, выпускайте. Не повторяйте той же ошибки, как и с «Gnome» в «Лизе». Пожалуйста.

Clem:
—>DeMus: «MATÉ» и «Gnome 3» — новейшие рабочие окружения, и не удивительно, что они вам кажутся недоделанными. KDE-4 уже существует некоторое время. В плане сроков выхода, мы надеемся выпустить предварительную верисию (RC) в этом месяце. До Рождества вы не увидите одновременно и RC, и стабильную версию.

DeMus:
—>Clem: Я счастлив, что вы делаете всё возможное, чтобы удостовериться в том, что версия KDE будет хорошей. Это искренне.
Вы говорите: «MATÉ» и «Gnome 3» — новейшие рабочие окружения, и не удивительно, что они вам не кажутся завершёнными». Но тогда почему  выпустили «Mint 12», зная о том, что он не готов? Это подрывает хорошую репутацию «Mint».
В предыдущих сообщениях я утверждал, что «Лиза» — это преждевременная версия «альфа», и продолжаю так считать. Поэтому я перешёл на KDE, и, честно говоря, пожалел, что не сделал этого раньше.
У меня два компьютера, один из которых я буду использовать для тестирования версии «Mint KDE RC», когда она станет доступна, чтобы помочь улучшить (если понадобится) этот выпуск.
Опять же, не торопитесь, не устраивайте гонок. Лучше выпустить на неделю позже в реально готовом виде, чем получить ещё один незавершённый продукт.

Clem:
—>DeMus: Потому что мы не только используем  рабочие окружения, но и зависим от того, будут ли они иметь успех, и насколько быстро они достигнут совершенства. Например, тот факт, что мы включили «MATÉ» в «Mint 12», дало ему хороший толчок. То же с «Gnome 3» (в меньшей степени, потому что он уже представлен в других дистрибутивах, а MGSE ещё слабо принимается многими пользователями). Речь идёт не только о «Mint 12», — речь идёт о том, что надо смотреть вперёд, в будущее. Мы не можем вот так запросто бросить  «Gnome 2» — и вдруг перейти на KDE. Нам нужно приложить максимум усилий, чтобы вернуться к качеству рабочих окружений, которые будут популярны в будущем, а это означает, (что мы будем делать) ставку на «Gnome 3», стараясь дать «MATÉ» всю необходимую помощь, чтобы в будущих выпусках получить отличное рабочее окружение «Gnome 2». Мы могли бы пропустить выпуск или объявить, что отказываемся от поддержки «Gnome/MATÉ» в этом выпуске, что их качество не соответствует нашим стандартам... однако это бы никому не принесло пользы, и 6 месяцев спустя это не помогло бы ни нам, ни им — в смысле улучшения. Много чего ещё не хватает, и мы начинаем с нуля по сравнению с тем, когда у нас был «Gnome 2», но нам необходимо начать, а это не то, что мы могли бы сделать самостоятельно — чтобы получить успешные рабочие окружения завтрашнего дня, нам нужна поддержка пользователей, их отзывы, стимул в этих проектах для них. Лично я тоже присоединился к команде «MATÉ», и несмотря на то, что «GNOME» идёт своим путём и не заинтересован в MGSE (по крайней мере пока), мы усердно трудимся над тем, чтобы расширить (в MGSE) функционал, и мы очень в него верим. Что бы ни случилось  с этими двумя рабочими окружениями в будущем, будут ли они иметь успех, помогут ли нам реализовать нашу собственную версию рабочего окружения «Mint», будем ли мы работать с ними рука об руку или создадим ответвление, реализовав собственное рабочее окружение, основанное на них — нам не известно, однако они имеют значительный потенциал, они — наиболее перспективные альтернативы «Gnome 2» на будущее, а в данный момент времени они нуждаются в существенной помощи и дополнительном стимуле.
     Следующая статья будет полностью посвящена новому рабочему окружению «MATÉ».

Публикации по теме:  
В преддверии нового 2012 года вышел 12-й выпуск «Linux Mint»
«Linux Mint 12»: советы и рекомендации от Клемента Лефевра
«Лиза»: первое знакомство 
Клемент Лефевр — об улучшении стабильности и будущей судьбе «MATÉ» 
Через тернии — к «Лизе»
«Linux Mint 12»: Клемент Лефевр — о новом и ещё не забытом старом
«MATÉ»: рабочее окружение для ценителей традиций и комфорта

Комментариев нет: