понедельник, 5 декабря 2011 г.

Через тернии — к «Лизе»

     В ближайшие дни появится новая публикация, которая продолжит начатый экспромтом цикл статей, посвящённых только что вышедшей в свет «Linux Mint 12». Это действительно экспромт, потому что, откровенно говоря, у меня не было такого намерения, пока я не осознал, что установку новой системы на мой ноутбук придётся немного отложить — ровно на столько, сколько уйдёт времени на то, чтобы найти ответы на все вопросы, возникшие ещё на этапе предварительного знакомства с «Лизой».
     Соответственно, откладывается и публикация запланированного обзора версии «live-DVD», — он может оказаться на страницах этого журнала только  после того, когда появится реальная возможность сделать его максимально полезным для той категории пользователей, на которых рассчитан этот сайт — то есть на новичков.
     Многие пользователи (в том числе и автор этих строк), относящиеся к категории людей, весьма далёких от профессиональной сферы ИТ, не следили шаг за шагом за тем, как продвигается работа над очередным выпуском и не ожидали столь масштабных изменений в любимой ОС. Узнав о выходе очередной версии «Linux Mint», они просто запустили «живой диск», и, к своему удивлению, увидели перед собой совершенно новую и во многом незнакомую систему.
     Так же получилось и в моём случае: я совершенно не следил за ходом работы над новой версией «Linux Mint» и не читал новостей по этой теме, поскольку меня эта замечательная операционная система интересует прежде всего с точки зрения практики, а не теории. Тем более, что, как и многие другие гуманитарии-практики, я уже давно привык к тому, что каждая новая версия «Linux Mint» приносила с собой улучшения, усовершенствования и интересные новинки, но никогда не вызывала такого количества вопросов, с каким пришлось столкнуться теперь. Эти вопросы, несомненно, требуют своего решения.
     Именно поэтому моя главная цель на данном этапе — продолжать начатые изыскания и найти ответы на все вопросы, что поможет мне лучше познакомиться с «Лизой», а заодно — если у меня получится — познакомить её с уважаемыми читателями этого журнала.
     По моим субъективным ощущениям, полезной информации о «Linux Mint», а тем более о новой «Linux Mint 12» на нашем родном языке, к сожалению, недостаточно — именно поэтому мне кажется, было бы неправильным лишать русскоязычных пользователей той пользы, которую они могли бы получить от чтения интересных и полезных материалов, представленных на иностранном языке. Тем более теперь, когда в этом назрела насущная необходимость.
     Поэтому следующая статья будет переводом очередной публикациии Клемента Лефевра, посвящённой обзору «Linux Mint 12». Она была опубликована ранее (4 ноября) предыдущей (опубликованной в переводе на этом сайте), но обнаружена мной только сегодня. Впрочем, хронология здесь не имеет значения, поскольку в этой статье господин Лефевр впервые (на тот момент) открывает миру «тайны» новой ОС, рассказывая читателям о том, что прежде было сокрыто от глаз и ушей «непосвящённых».

Публикации по теме:  
В преддверии нового 2012 года вышел 12-й выпуск «Linux Mint»
«Linux Mint 12»: советы и рекомендации от Клемента Лефевра
«Лиза»: первое знакомство 
Клемент Лефевр — об улучшении стабильности и будущей судьбе «MATÉ» 
«MATÉ» «GNOME 3» KDE сидели на трубе...
«MATÉ»: обзор нового рабочего окружения для ценителей традиций и комфорта

Комментариев нет: